Автономные подводные камеры больших глубин

Понятие батискаф ( Батискаф — от греческих слов «батис» — глубокий и «ска- фос»—корабль (лодка) ) появилось в октябре 1948 г. после первого погружения под воду новой подводной камеры ФНРС-2, спроектированной и изготовленной на средства Бельгийского национального фонда при непо­средственном участии профессора Огюста Пикара.

Идея создания батискафа созрела у О. Пикара во время его увлечения воздухоплаванием. Пикар решил создать камеру, предназначенную для плавания под водой, подобную дирижаблю. Для этой цели баллон (поплавок) батискафа вместо легкого газа наполнялся бензином, а гондола его (сфера) изготовлялась проч­ной, способной выдерживать огромное давление воды на больших глубинах.

Батискаф Пикара состоял из несущего корпуса, к которому подвешивалась обладающая отрицательной плавучестью прочная сфера с размещенными в ней ис­следователями и оборудованием. Несущий корпус, вы­полненный в виде легкой металлической оболочки (цистерны), был заполнен бензином, благодаря чему подводная камера имела плавучесть, близкую к нуле­вой. Погружался и всплывал батискаф самостоятельно, т. е. он ничем не был связан с обеспечивающим судном.

В 1954 г. Огюст Пикар предложил новый тип под­водной камеры — мезоскаф, принципиально отличаю­щийся от батискафа как по конструкции, так и по глу­бине погружения.

Прочная сфера мезоскафа не имеет отрицательной плавучести, поэтому отпадает и необходимость в гро­моздком поплавке для подвески. Если батискаф по спо­собу погружения и всплытия напоминает подводный дирижабль, то мезоскаф — это подводный вертолет. Для погружения мезоскафа служит винт, вращением которого вокруг вертикальной оси создается тяга, по­гружающая камеру на глубину более 2000 ж.

Ниже приведены краткие характеристики некоторых современных батискафов и мезоскафов.

 

Posted in Нпбви