Династия Амосовых.

Династия Амосовых.В далекие времена, когда на территории нашей Родины только начинала зарождаться национальная государственность, кораблестроение было неразрывно связано с мореплаванием.

Мореплаванием в ту пору занимались преимущественно купцы — «гости» или «торговые люди», доставлявшие своим соотечественникам «заморские» товары в обмен на местную продукцию.

Плавания «торговых людей» длились годами. Прежде чем выйти со своей «ватагой» на широкие морские просторы, они вынуждены были совершать долгий и тяжелый путь по рекам, а также по разделявшим их волокам, через которые приходилось с трудом протаскивать нагруженные товарами и припасами суда. Однако мелкосидящие, нередко плоскодонные суда были абсолютно непригодными для плавания по морям. Поэтому мореходы были вынуждены надолго задерживаться в низовьях рек. Здесь они выгружали на берег товары и прочие грузы, оборудовали временные становища и устраивались в них на зимовку. Прибывшие стремились сообща построить за зиму более крупные мореходные суда, чтобы ранней весной идти дальше по своим торговым делам или отправиться в опасный промысел за ценным морским зверем. Для плавания во льдах студеных морей они делали особенно прочные суда. Никаких специальных, заранее заготовленных кораблестроительных материалов, конечно, не имелось, использовались подручные средства и сырой лес.

Вместе с мореходами ходили в походы их сыновья, а порой даже и внуки, которые с детства осваивали дело отцов и дедов, чтобы после достойно продолжить его. Так возникали целые династии мореплавателей и кораблестроителей.

В XIII веке татарские завоеватели оттеснили Русь от южных морей. Воспользовавшись ослаблением Русского государства, шведы и ливонцы захватили земли, прилегавшие к берегам Балтийского моря. В те тяжелые времена русские люди могли совершать плавания только по внутренним водным путям. Это надолго задержало развитие отечественного мореплавания и кораблестроения и явилось одной из причин отставания России от Западной Европы.

Борьба за возвращение выходов к морю стала важнейшим делом Российского государства. Первые попытки вернуть силой России ее морское побережье на Балтике предпринимались еще в период царствования Ивана III и особенно Ивана IV, однако существенным успехом они не увенчались. Великая историческая заслуга Петра I именно в том и состоит, что он

Страница 1 из 212
Posted in Россия
soldatovik.ru
Технология производства мясных кулинарных изделий. .
restoranoff.ru