Конец пиратства?

корабль сжигали. Если на каперском корабле было уже достаточно людей и груза, то на захваченное судно выделялась особая команда, в задачу которой входило отвести его в один из кубинских или испанских портов. Если это не уда­валось, то составлялся чек на стоимость этого корабля, который подлежал оплате в Южных штатах спустя шесть месяцев после окончания войны.

Всего каперами Южных штатов с 1861 по 1865 год было захвачено около 200 кораблей, принадлежавших Северным штатам.

В 70-х годах XIX века был положен конец рабо­торговле, каперству, а также классическому пиратству как у американского побережья, так и на всех осталь­ных морях. Однако лишь в 1907 году VII Гаагской конвенцией были определены условия, на которых тор­говые корабли могли быть использованы в качестве военных. В соответствии с этими условиями корабли, которые выполняют военные задачи, должны иметь внешние опознавательные знаки военного корабля, в частности военный флаг. Экипаж таких судов должен подчиняться военному командованию и соблюдать обы­чаи ведения войны.

В войнах XX века торговые корабли, переоборудо­ванные в военные, нередко занимались каперством. Нельзя отрицать тот факт, что переоборудованные тор­говые суда, а также и подводные лодки часто нарушали принципы международного права, законы и обычаи ве­дения войны.

В 1962 году вступила в силу Конвенция об открытом море, определившая пиратство как насильственные акты, которые совершаются в открытом море «с помо­щью частных судов в личных целях».

Согласно морскому регистру Ллойда, до сих пор из года в год где-то в Мировом океане бесследно пропа­дают два-три морских корабля. Значит, еще сохрани­лось пиратство в узких рамках Конвенции об открытом море?

Один из районов, где часто исчезают малые и боль­шие суда, известен как почти «заколдованное место». Это Бермудский треугольник. Его вершины образуют Бермудские острова, Флоридский пролив и Пуэрто – Рико.

В 1972 году в этом районе исчез норвежский грузо­вой корабль «Анита» водоизмещением 20 тыс. тони. При этом ни одна радиостанция мира не приняла от него сигнала «SOS» и нигде не были найдены обломки этого судна.

Строятся различные предположения о причинах таинственного исчезновения кораблей, даются псевдо­научные толкования; маловато, однако, доказательных и научно обоснованных объяснений.

Имеется непосредственный свидетель пиратского акта, совершенного в этом районе в наши дни. Им яв­ляется владелец 35-тонной яхты «Кристина», который чудом сумел спастись, —

Страница 2 из 4« Первая...23...Последняя »
Posted in Пираты