Опасный груз: контрабандные рабы и шанхайские кули

тяжелая колотая рана. Кто и чем ранил этого челове­ка, вначале оставалось загадкой, так как по прибытии на корабль каждый кули и его багаж тщательно обы­скивались и обнаруженное оружие немедленно изыма­лось; оставляли только палочки для еды. Раненый сообщил капитану, что кули хотели овладеть кораб­лем. Для этого они намеревались разломать койки, вооружиться досками, затем устроить пожар на сред­ней палубе и перебить команду, как только она спу­стится для тушения огня. План исходил от китайцев, которые до этого служили на пиратских джонках и были мастерами в таких делах.

Капитан не отнесся к сообщению раненого со всей серьезностью. Он не поставил охрану у люков и ог­раничился только тем, что предупредил команду. Спу­стя две ночи, когда «Норвей» на всех парусах шел с попутным муссоном, со средней палубы вдруг донесся пронзительный крик, и сквозь решетчатую крышку переднего люка пробилось пламя. Команда устремилась к отверстиям люков, чтобы забаррикадировать их же­лезными прутьями и деревянными балками, так как в случае прорыва кули положение на палубе оказалось бы неравным: 1000 кули против 60 человек команды. Офицеры начали стрелять в кули, прорывавшихся на­верх с оружием в руках. Первый офицер был ранен ударом взятой в камбузе сечки. Команде удалось закрыть люки, и моряки почувствовали себя в безопас­ности. Но кули не успокоились. Они стали складывать в кучу у люков все, что могло гореть, затем облили все это керосином и подожгли. Первый пожар был толь­ко инсценировкой, но сейчас возникла опасность, что загорятся не только балки, нагроможденные над лю­ками, но и весь корабль станет жертвой огня. Поэтому капитан приказал наглухо закрыть люки мокрым брезен­том. В результате этого огонь прекратился от недо­статка воздуха, а кули стало нечем дышать.

Вынужденные пойти на переговоры, кули постави­ли следующие условия:

  1. 300 кули должны находиться на палубе.
  2. Корабль должен немедленно подойти к сиамско­му берегу, где каждому будет предоставлена возмож­ность покинуть судно.
  3. Пока корабль не достигнет берега, он не должен вступать в связь с другими судами.

Если капитан не примет их условия, кули сожгут корабль, даже если это будет стоить им жизни.

Вместо ответа капитан приказал подготовить шлюп­ки, опустить туда питьевую воду и провиант. Когда в шлюпки стали садиться первые пассажиры, привязан­ные на верхней палубе китайцы сообщили об этом сво­им товарищам внизу. Те согласились на перемирие без всяких условий. По взаимному согласию со сред­ней палубы были убраны трупы и выброшены за борт. После этого, казалось, восстановился порядок. Однако с наступлением темноты китайцы вновь предприняли отчаянную попытку выбраться наверх. Команда стала наугад стрелять в отверстия люков по скопившимся внизу людям, пока они не отказались от отчаянных попыток взломать запоры. Остаток пути кули вели себя спокойно. Однако попытка вырваться на свободу стои­ла жизни 130 китайцам.

Причина этого восстания так и осталась невыяснен­ной. Неизвестно, были зачинщики действительно пира­тами, которые захотели захватить корабль, или это были «шанхаированные», которые стремились вернуть­ся на родину, покинуть которую их заставили силой. Во всяком случае, история с пожаром была трюком, который часто использовали дальневосточные пираты.

Страница 7 из 7« Первая...67
Posted in Пираты
Межкомнатные двери. Каталог дверей, замков, фурнитуры
doors-mos.ru