Ориентировка в космическом полете

и для обес­печения последующей посадки на нее космического корабля относительно лучшие результаты дает метод, основанный на измерении угловой величины видимого диаметра до планеты или расстояния до ее центра и на измерении углов между направлениями на центр этой планеты и на две звезды.

Для дальней космической навигации лучшие результаты дают методы, основанные на измерении угловых величин между направлениями на небесные светила, например между направлениями на центр планеты (Солнца) и на две звезды или между направлениями на центры трех планет.

Совершенно очевидно, что астронавигационная система должна вырабатывать координаты космического корабля непосредственно в момент измерения, без всяких дополни­тельных расчетов, что возможно только при полной ее автоматизации.

Определяя местоположение космического корабля пелен­гацией небесных светил и имея в результате этого после­довательно несколько точек координат корабля, по времени полета и расстоянию между точками координат корабля можно определить и скорость его полета. Точность опреде­ления скорости будет прямо пропорциональна промежутку времени между двумя измерениями. Однако эта точность из-за различных ошибок измерения будет недостаточной для быстро летящего космического корабля. Поэтому для опре­деления всех навигационных элементов полета, помимо аст­ронавигационной системы и радиотехнических средств, по­надобятся еще такие навигационные средства, как гироориентатор или инерциальная система, суммирующая ускоре­ния движения корабля.

Ориентировка в космическом пространстве — новая, практически еще не проверенная область навигации.

Страница 5 из 5« Первая...45
Posted in Нпбви
Резюме It инженер, менеджер по продажам в области It. .
ippt.ru