Проблема происхождения жизни

Та проблема, которой посвящена эта книга, проблема происхождения жизни, уже в тече­ние многих веков служит одним из основных плац­дармов борьбы двух непримиримых идеологий — материализма и идеализма, науки и религии. Осо­бенно обострилась борьба вокруг названной про­блемы именно за последнее время, и это не яв­ляется случайным.

В наш век, век величайших научных открытий и общественных преобразований, религиозная про­паганда приобрела несколько иной характер, чем это было раньше. Видя бесплодность открытых возражений против очевидных достижений совре­менного естествознания, представители религии не выступают сейчас прямо против научных от­крытий, как это нередко они делали раньше, а вы­дают себя за друзей науки, ратуют за союз с ней, стремятся доказать, что связь науки и религии вполне закономерна, ибо они якобы дополняют друг друга. Но в этом сказывается только более утонченная хитроумная тактика борьбы, а принци­пиальные противоречия между религией и естест­вознанием по-прежнему остаются непримири­мыми.

В частности, в области учения о жизни рели­гия как раньше, так и теперь видит сущность жизни в каком-то духовном, непостигаемом опыт­ным путем начале.

Поэтому представители религиозной идеологии стремятся использовать любую проблему, которая еще не полностью разрешена естествознанием, для того, чтобы на ее примере продемонстриро­вать бессилие человеческого ума и научного пути познания.

Еще во второй половине прошлого века учение Дарвина нанесло сокрушительный удар по рели­гиозным представлениям, показав, что прароди­тели всех населяющих Землю растений и живот­ных (в том числе и человека) не возникли вне­запно в результате какого-то творческого акта божества в том самом виде, в каком они представ­лены сейчас. Они образовались путем последова­тельного развития из существ более примитивных, более просто организованных.

Однако оставался еще открытым вопрос, как же появились на Земле эти самые примитивные орга­низмы, от которых пошло все развитие жизни. Ес­тествознание длительное время не находило науч­но обоснованного ответа на данный вопрос, и церковники торжествовали по этому поводу победу. Пусть, говорили они, дарвинизм объяс­няет нам происхождение высших животных су­ществ от низших. С этим в конце концов можно даже согласиться. Но человеческий ум никогда не сможет разрешить на материалистической основе проблемы начального возникновения жизни, так как самая сущность жизни духовна, немате­риальна.

В настоящее время естествознанию удалось найти пути разрешения и этой проблемы и таким образом разрушить то убежище идеалистических, религиозных представлений, которое казалось церковникам таким надежным и незыблемым. Это, конечно, сильно подрывает

Страница 1 из 212
Posted in Нпбви