Та проблема, которой посвящена эта книга, проблема происхождения жизни, уже в течение многих веков служит одним из основных плацдармов борьбы двух непримиримых идеологий — материализма и идеализма, науки и религии. Особенно обострилась борьба вокруг названной проблемы именно за последнее время, и это не является случайным.
В наш век, век величайших научных открытий и общественных преобразований, религиозная пропаганда приобрела несколько иной характер, чем это было раньше. Видя бесплодность открытых возражений против очевидных достижений современного естествознания, представители религии не выступают сейчас прямо против научных открытий, как это нередко они делали раньше, а выдают себя за друзей науки, ратуют за союз с ней, стремятся доказать, что связь науки и религии вполне закономерна, ибо они якобы дополняют друг друга. Но в этом сказывается только более утонченная хитроумная тактика борьбы, а принципиальные противоречия между религией и естествознанием по-прежнему остаются непримиримыми.
В частности, в области учения о жизни религия как раньше, так и теперь видит сущность жизни в каком-то духовном, непостигаемом опытным путем начале.
Поэтому представители религиозной идеологии стремятся использовать любую проблему, которая еще не полностью разрешена естествознанием, для того, чтобы на ее примере продемонстрировать бессилие человеческого ума и научного пути познания.
Еще во второй половине прошлого века учение Дарвина нанесло сокрушительный удар по религиозным представлениям, показав, что прародители всех населяющих Землю растений и животных (в том числе и человека) не возникли внезапно в результате какого-то творческого акта божества в том самом виде, в каком они представлены сейчас. Они образовались путем последовательного развития из существ более примитивных, более просто организованных.
Однако оставался еще открытым вопрос, как же появились на Земле эти самые примитивные организмы, от которых пошло все развитие жизни. Естествознание длительное время не находило научно обоснованного ответа на данный вопрос, и церковники торжествовали по этому поводу победу. Пусть, говорили они, дарвинизм объясняет нам происхождение высших животных существ от низших. С этим в конце концов можно даже согласиться. Но человеческий ум никогда не сможет разрешить на материалистической основе проблемы начального возникновения жизни, так как самая сущность жизни духовна, нематериальна.
В настоящее время естествознанию удалось найти пути разрешения и этой проблемы и таким образом разрушить то убежище идеалистических, религиозных представлений, которое казалось церковникам таким надежным и незыблемым. Это, конечно, сильно подрывает