Выступления Ф. А. Цандера с лекциями и докладами, его книги, статьи в периодической печати и отзывы о его работе привлекали к нему людей, интересующихся реактивными исследованиями и межпланетными полетами.
«Как и многие энтузиасты тридцатых годов, — рассказывает К. Леонидов — один из участников создания первых советских ракет, — будучи студентом последнего курса Московского механического института им. Ломоносова, случайно прочитал небольшую книжку К. Э. Циолковского и… потерял сон. Дипломный проект был заброшен, и вскоре поезд мчал меня в Калугу. К. Э. Циолковский рад встрече с каждым энтузиастом. Наши беседы тянулись до глубокой ночи, и наконец, нагруженный всеми сочинениями и расчетами Циолковского, получив московский адрес Ф. А. Цандера (известного инженера-ракетостроителя) с наказом обязательно разыскать его, «зараженный» студент возвратился в Москву» .
Таков был путь многих советских ракетчиков.
Одним из них был Николай Федоренков. Он стал изобретателем, автором ряда статей и книги «Энциклопедия радиолюбителя», создал проект своего межпланетного корабля и был в числе корреспондентов Циолковского, поддерживая тесную связь с Цандером.
В 1930 г. по совету Фридриха Артуровича Федоренков послал в газету «Вечерняя Москва» объявление, которое было опубликовано 12 декабря 1930 г.: «Ко всем, кто интересуется проблемами межпланетных сообщений, — просьба сообщить об этом письменно по адресу: Москва, 26, Варшавское шоссе, 2-й Зеленогорский пер., д. 6, кв. 1, Н. К. Федоренкову»
Десятки писем ежедневно получал Н. К. Федоренков. В маленький, сохранившийся до наших дней домик во 2-м Зеленогорском переулке приходили письма студентов, журналистов, архитекторов, артистов, художников, изобретателей, рабочих, инженеров, техников, преподавателей из Москвы, Нижнего Новгорода, Ленинграда, Харькова, Киева, Оренбурга, Тбилиси и многих других городов Союза. В них не только сообщалось об интересе к проблемам межпланетных полетов, но и выдвигалось предложение скорее взяться за их решение. Сотни советских людей предлагали Цандеру свои силы, знания и средства для решения проблемы межпланетных полетов.
20 декабря 1930 г. Цандер перешел работать в Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ).
Перед ученым открывались большие возможности для теоретических исследований в области реактивной техники и межпланетных полетов и более благоприятные условия для проведения экспериментально-конструкторской работы.
В винтомоторном отделе ЦИАМа Цандер выполнял интересную и важную работу по проектированию импеллеров, струйных нагнетателей, раструбов для расширения и обратного сжатия продуктов сгорания и по решению ряда других сложных проблем советского авиамоторостроения.