Религия, церковь и войны гражданские

«Любите врагов ваших …молитесь за обижающих… и гонящих вас» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 44)

«Врагов же моих… приведите сюда и избейте предо мною» (Евангелие от Луки, глава 19, стих 27)

Как противоречивы эти две выше приведенные еван­гельские цитаты, так противоречиво все религиозное учение, в том числе и по вопросу о войнах. Каждая ре­лигия и церковь, защищая и оправдывая захватнические войны эксплуататоров, осуждает революционные войны.

Религиозная идеология оправдывает социальное раб­ство, бесправие и тяжелую долю трудящихся. В. И. Ленин учил, что все современные религии и церкви, все и вся­ческие религиозные организации марксизм рассматри­вает всегда как органы буржуазной реакции, служа­щие защите эксплуатации и одурманиванию рабочего класса.

Класс эксплуататоров всегда выдает свои интересы за интересы всего общества, свое благо за общее благо.

В.   И. Ленин особенно ярко показал лицемерный харак­тер буржуазных фраз о «божественном» источнике религии, о том, что религиозные заповеди «не убий», «люби ближнего своего», «молись за обижающих и го­нящих вас» и другие происходят якобы от самого гос­пода бога или им самим даны. Провозглашая в общем виде такие заповеди и правила, которые своей внешней простотой и убедительностью привлекают сердца ве­рующих, религия в то же время дает возможность в каждом отдельном случае истолковывать их так, как это выгодно церкви и эксплуататорским классам. В. И. Ленин говорил: «Мы… очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские ин­тересы» .

Защищая рабовладельцев, крепостничество, угнетение и эксплуатацию трудящихся, каждая религия стремится парализовать классовую борьбу трудящихся, не допу­стить революционного переустройства общества. Все религии призывают трудящихся безропотно выполнять волю своих господ, покорно работать на своих хозяев, а рабовладельцам рекомендуют беспощадно наказы­вать рабов за непослушание. В религиозных книгах хри­стианской религии (Бытие, Исход, Второзаконие, Еван­гелия, Деяния апостолов и других) пропагандируется рабовладельческий строй как самый справедливый, а трудящимся предписывается покорно подчиняться своим угнетателям и даже не мечтать о своем освобождении…

В евангелии о рабстве и рабах говорится как о вполне нормальном, естественном состоянии общества. В послании апостола Павла к римлянам говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены. Посему противящийся власти проти­вится божию установлению». Иисус учит раба, чтобы он всей душой был предан рабовладельцу, требует от него беспрекословного подчинения. В евангелии от

Страница 1 из 2012...1020...Последняя »
Posted in Нпбви