«Любите врагов ваших …молитесь за обижающих… и гонящих вас» (Евангелие от Матфея, глава 5, стих 44)
«Врагов же моих… приведите сюда и избейте предо мною» (Евангелие от Луки, глава 19, стих 27)
Как противоречивы эти две выше приведенные евангельские цитаты, так противоречиво все религиозное учение, в том числе и по вопросу о войнах. Каждая религия и церковь, защищая и оправдывая захватнические войны эксплуататоров, осуждает революционные войны.
Религиозная идеология оправдывает социальное рабство, бесправие и тяжелую долю трудящихся. В. И. Ленин учил, что все современные религии и церкви, все и всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманиванию рабочего класса.
Класс эксплуататоров всегда выдает свои интересы за интересы всего общества, свое благо за общее благо.
В. И. Ленин особенно ярко показал лицемерный характер буржуазных фраз о «божественном» источнике религии, о том, что религиозные заповеди «не убий», «люби ближнего своего», «молись за обижающих и гонящих вас» и другие происходят якобы от самого господа бога или им самим даны. Провозглашая в общем виде такие заповеди и правила, которые своей внешней простотой и убедительностью привлекают сердца верующих, религия в то же время дает возможность в каждом отдельном случае истолковывать их так, как это выгодно церкви и эксплуататорским классам. В. И. Ленин говорил: «Мы… очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы» .
Защищая рабовладельцев, крепостничество, угнетение и эксплуатацию трудящихся, каждая религия стремится парализовать классовую борьбу трудящихся, не допустить революционного переустройства общества. Все религии призывают трудящихся безропотно выполнять волю своих господ, покорно работать на своих хозяев, а рабовладельцам рекомендуют беспощадно наказывать рабов за непослушание. В религиозных книгах христианской религии (Бытие, Исход, Второзаконие, Евангелия, Деяния апостолов и других) пропагандируется рабовладельческий строй как самый справедливый, а трудящимся предписывается покорно подчиняться своим угнетателям и даже не мечтать о своем освобождении…
В евангелии о рабстве и рабах говорится как о вполне нормальном, естественном состоянии общества. В послании апостола Павла к римлянам говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от бога; существующие же власти от бога установлены. Посему противящийся власти противится божию установлению». Иисус учит раба, чтобы он всей душой был предан рабовладельцу, требует от него беспрекословного подчинения. В евангелии от